БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРОЦЕССОРА
ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ СЕГОДНЯШНИХ ВЗРОСЛЫХ?
Они целыми днями сидят за видеоиграми, познают любовь, «чатясь» он-лайн, и дают уроки информатики своим учителям. Их родители, появившиеся на свет в телевизионную эру, и бабушки с дедушками из поколения радио плохо понимают этих детишек, которые управляются с Маком или ПК, как с электротостером или стереосистемой. Что может быть в голове у этого поколения детей процессора, которые с колыбели только и знают что видеоигры, компьютер, Интернет и SMS? Каким оно будет? Жестоким, эгоцентричным, неуважительным и антисоциальным, как уже сегодня утверждают некоторые? Станет ли оно «поколением попрыгунчиков» неспособных концентрировать внимание больше нескольких минут, забывших значение слов «настойчивость» или «усилие»? Какими будут рефлексы тех, кто играл в сыщиков и воров лишь на голубоватых экранах, с тамагочи в качестве домашнего животного?
Каждый год в мире на одни видеоигры тратится 24 миллиарда долларов, и этот сектор растет с вызывающей скоростью — 15% в год. Во Франции в них играет 10 000 000 взрослых и детей.
Видеоигры — и, в более широком смысле, мультимедийные устройства, которые предлагают картинки, близкие к тем, что показывают по телевизору, — не стали объектом подобных исследований, и мнения насчет порождаемого ими насилия крайне разнятся. Для некоторых мультимедийные игры обладают очищающим эффектом: убивая посредством джойстика, можно избавиться от стресса. Для других кровавые сценарии суть худший из призывов к насилию, ибо они лишают его драматизма. Бывший психолог американской армии Дэвид Гроссман поддерживает этот тезис, который питает заокеанские дебаты, но который, честно говоря, отрицает большинство французских психологов. Подполковник в отставке категоричен: «Мы учим наших детей убивать точно так же, как в армии этому учат солдат. Тем же оружием». Он говорит об использовании американской армией некоторых широко распространенных видеоигр с единственной целью — притупить чувствительность новобранцев. Без этой тренировки, уверяет психолог, только 15% морских пехотинцев смогли бы по-настоящему выстрелить во врага, наведя на него прицел. Короче, если верить его словам, стрелками не рождаются, ими становятся. Благодаря видеоиграм!
Если устройство обрабатывает мозг того, кто им пользуется, оно может в больших дозах довести его до умственного расстройства. Помимо насилия другим большим страхом родителей является одержимость, в которую иногда переходит увлечение компьютером у их отпрысков. Не станет ли виртуоз мыши зависимым от компьютера? Торчать в компьютерных клубах, как в другие времена не вылезали из опиумных курилен, включать компьютер с чувством наркомана, делающего себе укол? В Соединенных Штатах специализированные медицинские учреждения уже принимают зависимых от Сети. Проводя ночи или дни за играми, эти взрослые постепенно потеряли контакт со своей работой и семьей. Процедуры по дезинтоксикации этих новых «торчков» похожи на те, что применяют к алкоголикам или героиновым наркоманам: их учат восполнять недостаток. Мальчишки десяти — двенадцати лет, которые проводят — сплошь и рядом — по пять часов в день перед экранами своих мониторов, уже стали добровольными жертвами этой новой «наркомании без наркотика»? Здесь эксперты и медики работают с десяток лет и получают, как мы увидим позже, истинные ответы, рожденные из опыта.Даже если зависимости нет, все равно остается риск погружения в эту культуру симуляции, не так ли? Существует ли опасность окончательно перепутать реальный и виртуальный мир?Они принимают за чистую монету все, что там происходит.Они выбирают виртуальный мир реальному,потому -что он намного удобнее! Здесь можно безнаказанно изменить возраст или пол (мужчины выдают себя за женщин, чтобы подобраться к ним поближе, десятилетние девчушки удваивают свой возраст...) или идентифицировать себя с любимым героем на время игры. Здесь, в сущности, так хорошо, что некоторые уже спрашивают себя, будет ли у взрослых XXI века необходимость в физическом контакте?.
Во всяком случае, любовь вездесуща в этой Сети сетей. Во всевозможных формах. Здесь можно найти родственную душу, заняться СПК (виртуальным сексом), а также познакомиться с теорией любовных отношений. Если у предшествующих поколений был медицинский Ларусс или семейная энциклопедия и почти все узнавали о секретах своего рождения до того, как родители отваживались затронуть эту тему, то те, кто впитает Интернет с молоком матери, будут гораздо более испорченными.Но, набирая на клавиатуре слова из любовного лексикона, любопытные могут угодить на почти неконтролируемые сайты. Магия и кошмар Веба не в том, что он уводит вас в мир, но в том, что он приводит весь мир в ваш дом. Теперь ничто не принимается в расчет — ни семейный комендантский час, ни квартал, в котором вы живете, ни дверь, запертая на два оборота ключа.
21.07.2006 Нидерланды: открыта клиника для лечения видеоигромании
Голландский центр по борьбе с зависимостями Smith and Jones объявил об открытии клиники для лечения зависимости от компьютерных игр.
Новая клиника центра находится в Амстердаме и рассчитана пока всего на восемь мест. И хотя компьютерная зависимость сейчас приобретает статус общемировой проблемы, голландское заведение ? первое в Европе.
Сотрудникам стационара часто доводилось сталкиваться с зависимостью пациентов от компьютерных игр, но долгое время эта проблема была второстепенной. Однако им приходилось с ней встречаться всё чаще, для чего пришлось составлять специальную программу лечения.
Резкий приток игроманов как особенной категории начался в 2005 году. Для консультантов центра это была новая, пока ещё необычная область. Они говорят по этому поводу: "Раньше мы никогда не встречали в своей практике людей, проводящих непрерывно по 16 и больше часов в сутки за игрой".
"Люди с игровой зависимостью всё поступали и поступали к нам, и нам пришлось воспринять ситуацию серьёзнее", - говорит Кейт Баккер (Keith Bakker), директор центра Smith and Jones. Что особенно настораживало ? большинство составляли очень молодые люди, самым младшим из которых было по 8 лет. Так и пришли к решению открыть отдельную небольшую клинику для компьютерных игроманов.
Разработка специфической программы не составила невероятных трудностей для специалистов центра. Ведь у фанатичных геймеров такие же симптомы, как при любой другой зависимости: ради игры они бросают школу, любовь, работу, семью, проводят за монитором столько времени, что забывают о пище и гигиене. Они страдают бессоницей,становятся сильно раздражительными,ухудшается память,перестают общаться в реальном мире,выдумывают разные причины,устраивают скандалы что- бы их оставили наедине с виртуальным миром.
Система для реабилитации игровых фанатов называется "GAME ZONE". Она использует большинство техник, применяющихся для работы с зависимостями, а её основой является известная программа "12 шагов", широко применяющаяся, в частности, в терапии алкоголизма.
Что касается сотрудников новой клиники, то они готовы к работе в этой относительно новой для них области и не собираются давать пациентам никаких поблажек, считая, что игроман не в состоянии полностью контролировать себя. А это значит, что он должен полностью отказаться от компьютерных развлечений.
Если вы проводите больше времени за видеоиграми,
становитесь разражительным
если вас просят оторваться от монитора.
Вы начинаете срывать злость на своих близких ,то у вас серьёзная проблема!
------>один из пациентов
Отредактировано julya (2007-01-24 09:17:21)